участник электронных торгов
на портале поставщиков zakupki.mos.ru по 44-ФЗ

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ НАКЛЕЕК

Наклейки незаметно и скромно вошли в наше привычное представление об окружающем мире. Но история появления наклеек не простая, это гениальное изобретение прошло долгий путь, прежде чем оно стало привычной частью современного мира.

КАК ПОЯВИЛСЯ КЛЕЙ ДЛЯ НАКЛЕЙКИ

Конечно, изобрели наклейку не за один день, этому предшествовали разработки совсем в других областях. Одну из первых липких лент изобрел фармацевт доктор Оскар Тропловиц в конце 1890-х годов. Он работал в лаборатории, принадлежавшей компании Beier-sdorf. Именно этой компании мы обязаны появлением привычного для всех ныне пластыря. Главной проблемой разработчиков было создание клея, который хорошо удержит пластырь на коже, не раздражая ее. В результате хороший клей был создан, но он не годился для контакта с кожей. Предприимчивые фармацевты все же выпустили свое изобретение на рынок, но первая коммерческая липкая лента предназначалась для быстрого ремонта проколотых шин велосипедов.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ НАКЛЕЙКИ-ЭТИКЕТКИ

В 1935 году молодой американский предприниматель из Лос-Анджелеса изобрел первую самоклеящуюся этикетку. Эта идея у него возникла тогда, когда по дороге на работу каждое утро он проходил мимо уличных торговцев цветами, овощами и фруктами. Конкуренция между ними была огромной, и, чтобы привлечь к своему лотку клиентов, продавцы пытались прикрепить на коробки и сам товар бумажные этикетки, отпечатанные литографией. В те времена прикреплять этикетки было очень неудобно, для этого использовали резиновый клей.

Видимо, по дороге на работу Стентон Эвери и придумал, как можно облегчить этот процесс: необходимо заранее наносить клей на этикетку. В то время уже существовали липкие ленты, но нужно было придумать метод сохранения клейкого слоя на время.

Первые этикетки-самоклейки оказались очень ходовым товаром, Стентон Эвери заработал на них очень приличный капитал. Он основал собственную компанию Avery Dennison и создал индустрию производства самоклеящихся этикеток. Этой всемирно известной компанией были разработаны многие современные технологии, которые применяются для производства наклеек и сегодня: технология нанесения синтетических клеев, высечка и надсечка, ротационная высечка и многие другие.

КАК ПОЯВИЛИСЬ СОВРЕМЕННЫЕ НАКЛЕЙКИ

В 1968 году доктор Спенс Силвер, сотрудник компании 3М, пытался разработать улучшенный клей для скотча. В результате его экспериментов появилось новое тепло- и водостойкое вещество, которое плотно держалось на любых поверхностях. Спенс Силвер понимал, что он получил совершенно новый продукт, но не мог понять, что с ним делать. Только спустя восемь лет, в 1973 году другой сотрудник компании, Арт Фрай, придумал его изобретению применение. Фрай пел в церковном хоре, но постоянно терял бумажные закладки из псалтыря. Он придумал наносить клей на бумажные полоски, которые легко крепились на любые поверхности.

Но понадобилось еще долгих семь лет, чтобы убедить инженеров компании ЗМ воплотить идеи наклеек в жизнь. Первые экземпляры стикеров в таком виде, как они известны сейчас, в 1980 году поступили в продажу, а спустя только год в 1981 эти наклейки стали самым продаваемым товаром компании и принесли ей немыслимую прибыль. Через несколько лет многие типографии начали печатать наклейки.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ВИНИЛОВЫХ НАКЛЕЕК

Сегодня нет границ применению наклеек, которые изготавливаются на основе полимерной пленки: наклейки на автомобилях и на витринах магазинов, маркировка техники и других товаров, стойкие интерьерные наклейки. Наклейки на пленке имеют водостойкую поверхность, не выгорают на солнце в течение длительного времени, не боятся перепадов температур и смены времен года. Полотно Oracal имеет размеры 50×70 см, поэтому такие наклейки обычно состоят из нескольких частей.

Использовать самоклеющиеся наклейки на пленке первыми догадались предприимчивые японцы. Во время организации спортивных автомобильных гонок каждую машину нужно было обозначить своим номером. Рисовать стойкими красками номера на автомобилях японцы посчитали слишком дорогой идеей, поэтому они решили нанести номер краской на виниловую клеящуюся пленку. Такая простая идея оказалась гениальной, и впоследствии распространилась по всему миру. Великолепное решение привлекло внимание рекламодателей, и сегодня наклейки на пленке Oracal повсеместно используют для размещения рекламных проектов. Появление УФ-печати на «Оракале» открыло безграничные возможности для создателей рекламных наклеек на пленке.

ЭВОЛЮЦИЯ НАКЛЕЕК СЕГОДНЯ

Последние изобретения в сфере наклеек — наклейки с Bluetooth под названием StickNFind помогут вам найти затерявшиеся вещи. Приклейте крошечный стикер на телефон или другой нужный вам предмет, и вы не будете тратить время на их поиски. Bluetooth-наклейка весит 4,5 грамма, заряда ее батареи хватит на год, а радиус действия StickNFind достигает 30 метров.


ОПЛАТА ЗАКАЗА ОН-ЛАЙН

Рублей
через Яндекс.Деньги
с банковской карты

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК